Современному человеку в настоящее время сложно представить свою жизнь без Интернета. Такой востребованности немало способствует огромный выбор сервисов и услуг, оказываемых по сети Интернет. На официальном сайте Росреестра (https://rosreestr.ru/) граждане могут получить комплекс услуг по государственному кадастровому учету объектов недвижимости и предоставлению сведений из государственного кадастра недвижимости и Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Сайт Росреестра предусматривает получение любой необходимой информации об интересующем гражданина объекте недвижимости и кадастровом инженере, которую можно запросить, не выходя из дома или офиса. Росреестр идет в ногу со временем и поэтому перевод услуг в электронный вид является приоритетным направлением повышения качества оказываемых услуг.

       На сайте также открыт доступ к сервисам, которые позволяют получать информацию о ходе оказания услуги - «Проверка исполнения запроса (заявления)», проверить корректность электронной подписи и распечатать полученную в электронном виде выписку – «Проверка электронного документа».
              Подать документы на государственную регистрацию прав на объекты, учтенные в ЕГРН, заявители могут удобным для них способом – в электронном виде или при личном обращении в офисы МФЦ. В соответствии с 218-ФЗ государственная регистрация прав проводится в срок не более 7 дней. В случае обращения в МФЦ срок оказания услуги увеличивается на 2 дня.

МФЦ — это госучреждение, выполняющее функцию взаимодействия между органами власти городского или общероссийского масштаба и обычными людьми, нуждающимися в услугах, предоставляемых подобными структурами. Все это включает информирование публики, прием и выдачу разнообразных документов, которые обычно необходимы гражданам, обработку персональных данных, связанных с различными услугами в данной сфере.

Принцип, положенный в основу МФЦ, услуги, ими предоставляемые, и сам подход к организации рабочего процесса позволяют получать достаточно эффективное сотрудничество между государством и его гражданами в различных аспектах. Основные цели - это увеличение возможностей для граждан в пользовании разнообразными государственными услугами. Во-первых, это улучшение качества их предоставления, а также доступность с точки зрения рядового человека. Во-вторых, это значительное уменьшение времени, необходимого для их получения все теми же обычными гражданскими и юридическими лицами. В-третьих, это предоставление возможностей для межведомственной координации в рамках самих государственных структур все с той же целью увеличения скорости получения государственных услуг. И наконец, у самих граждан появляется возможность отслеживать, что на самом деле происходит с данными, поступающими от них в разнообразные учреждения. По сути, это увеличение прозрачности данных структур и улучшение информированности общественности об их деятельности.

            

Ст.специалист 1 р. межмуниципального Карасукского отдела Управления Росреестра   Мищенко В.А. 

С 04.08.2018 вступили в силу положения Федерального закона от 03.08.2018 № 340-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Изменения касаются в том числе порядка строительства и реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства и садовых домов. С момента вступления в силу указанных положений строительство и реконструкция объектов индивидуального жилищного строительства и садовых домов должны осуществляться с обязательным уведомлением уполномоченного органа, в частности органа местного самоуправления, о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома. После окончания строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома застройщик обязан уведомить уполномоченный орган об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома. При этом уполномоченный орган проводит проверку соответствия сведений, указанных в уведомлении о планируемом строительстве требованиям, предусмотренным действующим законодательством и направляет застройщику уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке либо о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке. Уже после окончания строительства или реконструкции, уполномоченный орган проводит проверку соответствия указанных в уведомлении об окончании строительства сведений требованиям, предусмотренным действующим законодательством и направляет застройщику уведомление о соответствии построенного или реконструированного объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности либо о несоответствии построенного или реконструированного объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности с указанием всех оснований для направления такого уведомления. Формы таких уведомлений утверждены Приказом Минстроя России от 19.09.2018 № 591/пр «Об утверждении форм уведомлений, необходимых для строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома». Данный приказ вступил в силу с 09.10.2018 года.

Приказом установлены следующие формы уведомлений:
- форма уведомления о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома;

- форма уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке;

- форма уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке;

- форма уведомления об изменении параметров планируемого строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома;

- форма уведомления об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома;

- форма уведомления о соответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности;

- форма уведомления о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о   градостроительной деятельности.

Указанные формы уведомлений применяются при строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с положениями статьей 51.1 и 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Карасукский отдел Управления Росреестра по Новосибирской области

 

Презентация ГосУслуги скачать

Какой пакет документов нужен для продажи квартиры, гаража, земельного участка? Что необходимо для того, чтобы совершить операцию дарения? Какие документы необходимо иметь при себе, чтобы оформить наследование? При совершении любых операций с недвижимостью у каждого человека зачастую возникают вопросы по пакету документов. Определить самостоятельно, какой именно перечень документов требуется в том или ином случае, достаточно сложно.

Для ответа на эти вопросы создан сервис «Жизненные ситуации» на портале Росреестра.

Главная задача сервиса это помочь заявителю в получении сведений о порядке действий при совершении операций с недвижимостью и перечне документов, необходимых в конкретных ситуациях.

Сервис «Жизненные ситуации» позволяет заявителям в удобной, наглядной и максимально доступной форме получить исчерпывающий набор сведений о порядке действий при осуществлении разных видов сделок с недвижимостью, а также процедуры кадастрового учета.

В сервисе описаны типовые ситуации, а также размещены соответствующие формы документов. Заявитель самостоятельно может определить, какие документы нужны в каждой конкретной ситуации или оценить полноту уже имеющегося на руках пакета документов.

Для более точного формирования пакета документов рекомендуется заполнить анкету. На основании полученных ответов на экране появится перечень требуемых документов вместе с максимальным сроком предоставления услуги и информацией о размере госпошлины. Список можно распечатать, либо сохранить.

Воспользоваться сервисом могут совершенно бесплатно как юридические, так и физические лица. Требуется всего лишь зайти на сайт Росреестра (www.rosreestr.ru) в раздел «Электронные услуги и сервисы» и выбрать сервис «Жизненные ситуации».

Сервис смоделирован таким образом, чтобы быть максимально понятным как для молодежи, так и для пожилых людей. 

В случае возникновения ситуации по операциям с недвижимостью, которую сервис не отражает, заявитель может в любое удобное время получить консультацию специалистов Ведомственного центра телефонного обслуживания по единому круглосуточному справочному телефону Росреестра: 8-800-100-34-34.

Материал подготовлен

специалистом 1 разряда межмуниципального Карасукского отдела

Прятко Т.А.

Административное обследование объектов земельных отношений один из инструментов выявления и обнаружения нарушений земельного законодательства Российской Федерации.

         С принятием Постановления Правительства Российской Федерации от 18 марта 2015г №251 инспектор по использованию и охране земель, помимо плановых и внеплановых проверок в рамках государственного земельного надзора вправе проводить административное обследование объектов земельных отношений.

           Главной особенностью административного обследования является то, что данный вид надзорных мероприятий осуществляется государственными инспекторами без взаимодействия с правообладателями объектов земельных отношений и доступа указанных должностных лиц на обследуемые объекты земельных отношений.

           Административное обследование фактически является сбором и анализом информации полученной из официальных информационных источников полученной по запросу госземинспектора.

         При осуществления административного обследования госземинспектор не вмешивается в хозяйственную деятельность проверяемого лица. Единственным действием исследования земельного участка при административном обследовании является визуальный осмотр земельного участка с внешней стороны, не проникая на территорию и не пересекая границ и ограждения земельного участка. Административное обследование объектов земельных отношений имеет сроки периодичности его проведения.

         В случае отсутствия по итогам проведения административного обследования объекта земельных отношений признаков нарушений земельного законодательства, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, следующее административное обследование данного объекта земельных отношений может быть проведено не ранее, чем через 2 года.

         В целях своевременного предупреждения, выявления и пресечения нарушений требований земельного законодательство в работе активно используется информационный ресурс АИС «Юстиция», ГКН. Проводится визуальный осмотр земельных участков. В 2018г ходе административного обследования выявлено более 50 объектов земельных отношений, которые включены в ежегодный план проверок соблюдения земельного законодательства Российской Федерации. Таким образом применение административного обследования земельных участков эффективно скажется на осуществлении государственного земельного надзора и исключит необоснованную проверку в отношении законопослушных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан.

  

Информацию подготовила главный специалист эксперт межмуниципального Карасукского отдела Управления Росреестра по Новосибирской области Карпенко В.И.

24.09.2018 г